Хроники Харона. Энциклопедия смерти
Главная | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней

Энциклопедия смерти

Демон самоубийства
Самоубийство во имя веры
Все люди хотят жить, в том числе и люди, взрывающие себя динамитом. Но для всех остальных важно понять, почему они это делают.


Одной из первых диверсий "Хезболлы" был невиданный по масштабу ранее взрыв 23 октября 1983 года. Начиненный огромным тротиловым зарядом грузовик с водителем-смертником ворвался на территорию казармы морских пехотинцев США в Бейруте и протаранил здание. При взрыве погибли 240 человек, огромное количество солдат были ранены. Месяцем позже подобная же диверсия совершена против французской казармы, погибли около 60 солдат, и опять за рулем был смертник-шахид.

"Хезболла" вообще выдвинула из своих рядов больше шахидов, нежели все другие исламские террористические организации вместе взятые. Лидеры и организаторы боевой деятельности "Хезболла" занесены мировыми спецслужбами в списки самых опасных террористов: это Ишад Мугние, ныне уже уничтоженный со всей своей семьей Аббас Муссави, Фадлалла, нынешний глава Хезболла шейх Хасан Насрулла и другие, объявленные в США вне закона наравне с бен Ладеном или Карлосом - Шакалом.

С конца 70-х годов существует и закрытая военно-террористическая организация "Исламский джихад". Центр организации находится в Дамаске. С момента создания и по сей день ее возглавляет доктор Фатхи Шакаки. Диверсии "Исламского джихада" реализует боевая террористическая группа организации "Аль-Касэм".

В 1994 году д-р Шакаки объявил о создании в рамках "Аль-Касэм" особого диверсионного отряда смертников из 70 человек.

В октябре 1994-го террорист-шахид из "Аль-Касэм" взорвал себя в центре Иерусалима на автобусной остановке. Вместе с самоубийцей погибли 23 человека.

Ноябрь 1994-го, шахид-смертник Хишам Хаммед таранит грузовиком-миной караульное помещение военного поста в Нецариме (сектор Газа), убиты несколько израильских офицеров.

Январь 1995-го, шахид-самоубийца организует взрыв на автобусной остановке на этот раз в Натании, около 20 человек убиты и более 60 ранены.

Шахиды из самых различных исламских организаций провели множество терактов, но не все они были связаны со взрывами, и рамки данной статьи не позволяют рассмотреть историю этого вопроса подробнее, необходимо лишь отметить, что в традиционном исламском пространстве нет дефицита в добровольцах-мучениках.

Характерно, что в период ирако-иранского конфликта иранское командование известие о мученическом самопожертвовании солдата отправляло его семье в форме поздравления. Для мусульман Ирана, где верят, что шахид попадает в рай, минуя испытания Страшного Суда, такая форма была не проявлением цинизма, а, напротив, предметом семейной гордости за своего родственника.

Арабский антисионистский и антиглобалистский терроризм хоть и считался огромной международной проблемой, но никогда не рассматривался как явление уголовного порядка.

Совсем другое дело - исламский терроризм в Чечне. Те формы борьбы, которые ичкерийские сепаратисты применяют в последнее время, вынуждают рассмотреть эту проблему в ином свете.

В сентябре 1999 года Шамиль Басаев объявил о создании батальона смертников. Напомню, что в свое время такое же заявление сделал лидер "Исламского джихада" Фатхи Шакаки, и мы знаем, что за этим последовало.

Российский Генштаб моментально отреагировал: "Заявление Басаева - блеф чистейшей воды, бандиты не пользуются поддержкой простых мусульман, те, кто сражаются в рядах непримиримых, обыкновенные уголовники, воюющие за фальшивые доллары, и шахидов им взять негде". Такая оценка басаевского заявления была ошибочной.

2 июля в Аргуне, в Урус-Мартане, в Гудермесе и в Нойбере, на территориях, где дислоцировались различные части федеральных сил, прогремели взрывы огромной силы. Планировался еще один взрыв в селе Курчалой, но он по невыясненным причинам не произошел. В каждом случае погибал водитель-смертник.

Очевидно, что чеченцы стали применять метод борьбы, эффективность которого превышает эффективность любых ракетно-бомбовых ударов по направленности действия и затратам на его осуществление. Отличие - неизбежная смерть человека, являющегося одновременно и "средством доставки".

Мировой опыт свидетельствует о том, что предотвратить действия террориста-камикадзе практически невозможно. Также стоит отметить, что два из четырех взрывов произведены не в горной Чечне, где, как считают в России находится очаг сопротивления, а в самом центре той территории, которую достаточно давно контролируют российские военные.

Можно было бы предугадать такое развитие событий. В мае и июне водители-шахиды взрывали свои машины в непосредственной близости от блокпостов. Ввиду относительной незначительности потерь российское командование с поразительной халатностью проигнорировало этот тревожный сигнал, хотя вся история ближневосточного сопротивления американо-израильскому присутствию говорит о том, что маломощные взрывы возле военных постов легко превращаются в масштабные акции устрашения.

Терроризм с использованием смертников-шахидов не в последнюю очередь спровоцирован и порочной практикой захвата женщин-заложниц под предлогом того, что они снайперы и участницы боевых действий, а также жестокое обращение с ними. Традиции Кавказа таковы, что женщина, побывавшая в руках чужих, даже если это было против ее воли, не имеет будущего. И ее самоубийство принимается окружающими как должное... Так появляются женщины-смертники, которым нечего терять.

Проблема шахидизма настолько серьезна и всеобъемлюща, что для ее решения необходим комплексный подход с привлечением специалистов, способных разбираться в таком сложном и многогранном явлении, как исламское мировоззрение.

Об авторе: Орхан Карабааги - независимый исламский журналист.
Источник: НГ-Религии

Дата публикации: 23.11.1999
Прочитано: 3165 раз
Всего 1 на 2 страницах по 1 на каждой странице
[<<] [ 1 | 2 ]
Дополнительно на данную тему
Право на смертьПраво на смерть
Демон самоубийстваДемон самоубийства
Психологический смысл суицидаПсихологический смысл суицида
Типология самоубийствТипология самоубийств
Суицидальное поведениеСуицидальное поведение
“Страдания юного Вертера” как апология самоубийства“Страдания юного Вертера” как апология самоубийства
Жизненный смысл выбора смертиЖизненный смысл выбора смерти
Когда суицид рационаленКогда суицид рационален
[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет содержания для этого блока!
Генерация: 0.019 сек. и 7 запросов к базе данных за 0.002 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2007 SLAED. All rights reserved.