Хроники Харона. Энциклопедия смерти
Главная | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней

Энциклопедия смерти

История смертных казней
Утопление
Утопление

Суды инквизиции почти всех европейских стран пользовались сожжением еретиков, но каково было инквизиции венецианской, если Венеция жила фактически в воде? Пришлось местным ревнителям веры скрепя сердце пойти на нарушение традиции и топить приговоренных в лагунах.

Впрочем, утопление достаточно распространенный вид казни с давних времен. Топили по приговору и без оного. В море по распоряжению Нерона рабы утопили его пасынка Руфия Криспина. Любил топить людей римский император Тиберий, местом подобной бойни он избрал остров Капри.

"...Отсюда осужденных после долгих и изощренных пыток сбрасывали в море у него на глазах,- пишет Светоний,- а внизу матросы подхватывали и дробили баграми и веслами трупы, чтобы ни в ком не осталось жизни". Во времена Тиберия (впрочем, и до и после него) осужденных бросали также в Тибр, не делая исключений для женщин и детей.

Христианские владыки порой следовали примеру язычников. Когда папе Урбану VI во время борьбы с королевой Иоанной Неаполитанской пришлось бежать из Ватикана в Геную, он взял с собой семерых кардиналов и по дороге приказал пятерых из них зашить в мешки и бросить в море.

Если брать не политические репрессии, а простые уголовные дела, то утоплением каралось в Древнем Риме поначалу отцеубийство, а затем и убийство матери и ближайших родственников. Приговоренных топили в кожаном мешке, в который зашивали вместе с преступником собаку, петуха, обезьяну и змею. Однако животных тратили только на убийц родителей, остальных топили без компании братьев наших меньших.

Тацит пишет, что германцы топили трусов и оплошавших в бою, а также обесчестивших свое тело в грязи и болоте, а сверху забрасывали их валежником. Сообщение Тацита подтверждается позднейшими находками при осушении болот мумифицированных трупов (без доступа кислорода тела хорошо сохраняются); некоторые из них были закованы в цепи, некоторые покрыты слоем кольев или валежника. Среди найденных на болотах трупов большинство составляют женские; так что, очевидно, под обесчещенной тела подразумевались преступления против целомудрия.

В средние века среди прочих видов дознания часто употреблялось Испытание водой, особенно по отношению к ведьмам. Обвиняемую связывали по рукам и ногам и бросали в воду. Она должна была пойти ко дну, если была невиновна, или остаться на воде, если на ней был грех. В последнем случае ей предстояло быть повешенной только за то, что не утонула. Король Иаков говорил по этому поводу в своей "Демонологии": " По-видимому, Бог указал сверхъестественный признак чудовищного не- честия ведьм в том, что вода должна отказываться принимать в свое лоно тех, кто стряхнул с себя священную воду крещения".

Массовым видом казни утопление стало в период Великой французской революции. После взятия мятежного Нанта депутат Конвента якобинец Каррье, командовавший карательным отрядом, организовывал расстрелы и гильотинирование роялистов и жирондистов. Требовалось казнить огромное количество людей, но палач, обслуживавший гильотину, выбивался из сил, а солдаты расстрельных команд, в конце концов, не выдерживали и сами начинали кричать: "Остановитесь!" Тогда Каррье вспомнив про реку Луару, придумал простой выход. Однажды в двенадцатом часу ночи с якоря снялась барка, в трюме которой находились 90 арестованных священников. На самой быстрине по данному сигналу дно судна раздвинулось и барка пошла ко дну. (У конвоиров, естественно, были лодки). "Приговор к изгнанию,- иронизировал Каррье - был исполнен вертикально".

Следующее "потопление Каррье", прозванное "ноядами" (Noyades), унесло 138 жизней. Метод оказался столь эффективен, что топить стали и днем, без помощи плавучих средств. "...Мужчин и женщин связывают вместе за руки и за ноги и бросают,-рассказывает историк Т. Карлейль.-Это называют "республиканской свадьбой"... Окоченелые, не знающие больше страдания, бледные, вздутые тела жертв беспорядочно несутся к морю волнами Луары; прилив отбрасывает их обратно; тучи воронов затемняют реку; волки бродят по отмелям. Каррье пишет: "Quel torrent revoluti onnaire!" (Какой революционный поток!") Человек свиреп и время свирепо. Таковы наяды Каррье; их насчитывают 25, потому что все, сделанное во мраке ночи рано или поздно выходит на свет Божий..."

Наследники термидора и вандемьера, большевики тоже активно пользовались утоплением во время гражданской войны в России. Так, в январе 1918 года, проводя политику террора в Крыму, приговоренных к смерти они бросали в море: "...жертве отводили назад руки и связывали их веревками у локтей и кистей, помимо этого связывали и ноги в нескольких местах, а иногда оттягивали и голову за шею веревками назад и привязывали к уже перевязанным рукам и ногам. К ногам привязывались "колосники". Есть свидетельства, что позднее подобные расправы применялись в системе ГУЛАГа, когда в морях и больших озерах топили старые баржи с политическими заключенными.


Дата публикации: 16.11.1999
Прочитано: 3385 раз
Дополнительно на данную тему
ВыводыВыводы
ПалачиПалачи
Узаконенное убийствоУзаконенное убийство
За и против смертной казни  За и против смертной казни
Что чувствует приговоренный к смертиЧто чувствует приговоренный к смерти
Ожидание казниОжидание казни
Смертная казнь и помилованиеСмертная казнь и помилование
Сколько людей казнят в настоящее времяСколько людей казнят в настоящее время
Как казнили в СССР. Интервью с палачомКак казнили в СССР. Интервью с палачом
Как казнили на РусиКак казнили на Руси
[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет содержания для этого блока!
Генерация: 0.016 сек. и 8 запросов к базе данных за 0.002 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2007 SLAED. All rights reserved.